ГБПОУ Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий

Средства обучения и воспитания

В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов,  творческого потенциала и личности студента.

Воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям:

- духовно-нравственное;

- патриотическое;

- эстетическое;

- правовое;

- семейное воспитание и воспитание здорового образа жизни;

- трудовое и профессиональное воспитание;

- экологическое воспитание.

Воспитательный процесс, организуемый коллективом техникума направлен на:

- организацию многообразной и разносторонней деятельности студентов;

- исследование важнейшей социальной организации общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования здоровой, нравственной личности;

- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;

- формирование правильного, основанного на общественных ценностях, отношения к окружающему миру, природе, людям, науке и культуре.

Воспитательная работа основывается на следующих видах документации:

Нормативно - правовые документы:

  • Закон РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ";
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
  • Устав техникума;
  • Правила внутреннего распорядка техникума;
  • Правила внутреннего распорядка общежития;
  • Программа воспитательной работы;
Локальные акты:
  • Положение о студенческом общежитии;
  • Положение о Совете студенческого самоуправления;
  • Положение о Совете профилактики и т.д.
Документация по планированию:
  • План воспитательной работы на учебный год;
  • Рабочая программа по воспитательной работе группы;
  • КТП по воспитательной работе группы;
  • План воспитательной работы в общежитии;
  • План работы библиотеки;
  • План работы социального педагога;
  • План работы педагога-психолога;
  • План работы педагога организатора;
  • План работы по ОБЖ;
Документация по организации студенческого самоуправления:
  • План работы студенческого самоуправления;
  • План работы студенческого совета общежития;
  • Документация по социальной защите студентов-сирот и студентов-инвалидов;
  • Документация по пропаганде здорового образа жизни;
  • Документация по работе профилактики правонарушений;
  • Методические разработки внеклассных мероприятий;
  • Журнал.

Под руководством педагогов-организаторов и преподавателей физической культуры проводятся мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В целях создания здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихся в образовательном учреждении нами планируются и реализуются следующие мероприятия, процессы, которые предусматривают:

- обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, а также безопасное использование оборудования и инструментов;

- проведение инструктажей (вводного, первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого);

- обеспечение работников сертифицированной специальной одеждой и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах связанных с загрязнением;

- организацию и проведение обучения и проверки знаний, методам и приемам выполнения работ,  оказанию первой доврачебной помощи;

- проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

- соблюдение установленного режима труда и отдыха работников и обучающихся;

- лечебно-профилактическое обслуживание работников, обучающихся;

- соблюдение нормативно-правовых документов по охране труда;

- осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда на рабочих местах.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?