Особенности проведения социально-психологического
тестирования по единой методике
Ежегодно в октябре месяце в техникуме проводится социально-психологическое тестирование по единой методике (далее СПТ) - на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 16. 06. 2014 г. № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»;
Зачем проводится СПТ?
- Это психодиагностическое обследование, позволяющее определить психологическую устойчивость обучающегося.
Психологическая устойчивость - это качество личности, отдельными аспектами которого являются уравновешенность, стабильность, сопротивляемость. Оно позволяет противостоять жизненным трудностям, неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях.
- Диагноз не ставится.
- В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами СПТ проводится конфиденциально и не предполагает представления персональной информации о его результатах в какие либо органы и ведомства. Информация предоставляется лично обучающемуся.
Тестирование проводится только с письменного согласия подростка.
Полученные результаты СПТ в обобщенном виде используются при планировании (корректировки) групповой профилактической работы с обучающимися техникума.
Для осуществлении обратной связи при достоверных ответах обучающимся предлагается обратиться к психологу за более полной информацией.
Чтобы период адаптации в техникуме прошел безболезненно для подростка родителям необходимо:
1. Развивать у ребенка навыки преодоления сложных ситуаций, учить справляться со стрессом.
2. Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
3. Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество и т.д.).
4. Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания).
5. Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому постарайтесь также общаться с друзьями ребенка, их родителями, преподавателями, интересоваться, как ведет себя ваш ребенок в техникуме, в компании сверстников.
6. Рассказать ребенку о людях, к которым можно обратиться за помощью в трудных ситуациях.
7. Обратиться за помощью к специалистам.
8. Нет трудных подростков, есть хронически недопонятые дети и взрослые.